Архив рубрики: Эстамп,станковая графика

Эстамп,станковая графика

Бодяев Д. Ю. «О камнях», офорт, травленый штрих.

Тиражное рисование или немного об эстампе (часть первая)

В связи с тем, что многие техники эстампа утрачивают свое прикладное значение, и потому выпадают из поля зрения общественности, часто даже творческой. И налицо если сравнивать с двадцатым веком особенно первой его половиной, некоторый упадок в этой сфере графического искусства, и с учетом того что творческий потенциал эстампа далеко не исчерпан, я решил написать ряд статей, в которых вкратце освещу некоторые техники эстампа точнее манеры офорта, в надежде таким образом привлечь к этим графическим техникам внимание творческих людей еще не знакомых с ними.  Статья писалась для сайта посвященного живому рисованию и уникальной (не тиражной) графике и потому в статьях освещены только те несколько манер, в которых, не смотря на всю технологичность, сохраняется живой авторский рисунок, без утраты его индивидуальных особенностей.  Внешне, работы сделанные в этих манерах очень напоминают рисунки сделанные в не тиражных графических техниках, таких как туш перо, карандаш, уголь, акварель и некоторых других. Может возникнуть закономерный вопрос. Если эти техники так похожи на рисование обычными материалами, то  зачем нужно их изучать? Дело в том что, работы сделанные в этих манерах только внешне похожи на другие техники рисования, а на самом деле являются совершенно самостоятельными, имеющими уникальные присущие только им особенности, свое очарование. И еще это тиражные техники, можно напечатать несколько оттисков и даже тиражей, каждый напечатать по новому, и каждый будет иметь статус самостоятельного произведения (наглядный пример, серия офортов «Капричос» Гойи напечатанные Сальвадором Дали).

 Чтобы прочитать статью полностью, щелкните по цветному тексту. 
Абрахам Босс «Мастерская гравера»

Тиражное рисование или немного об эстампе (часть вторая)

И так в предыдущей части мы остановились на том, что изготовили готовую к печати пластину, и теперь нам нужно напечатать с нее оттиск.

Чтобы прочитать статью полностью, щелкните по цветному тексту. 
Э. К. Окас, «Ненависть», акватинта

Тиражное рисование или немного об эстампе (часть третья)

И так  мы рассмотрели, как  изготавливается пластина в одной из манер офорта, и уже узнали, как с этой пластины напечатать оттиск.

Теперь пришло время узнать о других манерах офорта, которые подходят к нашей теме, (живое рисование в офорте).

В данной части мы рассмотрим такие манеры как лавис и резерваж, эти манеры внешне и по некоторым приемам работы, напоминают работы в одних случаях выполненные акварелью, в других тушью, и некоторые другие техники, выполняемые с помощью кисти, или пера.

 Чтобы прочитать статью полностью, щелкните по цветному тексту. 
Альбрехт Дюрер «Рыцарь, смерть и Дьявол», офорт

Тиражное рисование или немного об эстампе (часть четвертая)

 В этой части статьи мы рассмотрим манеру твердый лак, или как она еще называется травленый штрих, или офорт. И немного коснемся манеры сухая игла.

 Чтобы прочитать статью полностью, щелкните по цветному тексту.