Архив рубрики: Статьи

Статьи по изобразительному искусству и смежным темам.

NIKKOR_110214_L

Какие бывают объективы

Объективов в природе много, и бывают они разные, иногда довольно привлекательные, часто весьма упитанные, у некоторых бывает хобот, иногда длинный, иногда не очень, а как разобраться в данном безобразии, подскажет данная статья.

А говорить мы будем про объективы для аппаратов со сменной оптикой.

Чтобы прочитать статью полностью, щелкните по цветному тексту. 
Пасхальная тема, рекламная фотография, фотонатюрморт

Глубина резкости (ГРИП) в фотографии, и Гиперфокальное расстояние

ГРИП, глубина резко отображаемого пространства, или просто глубина резкости, область на фотоснимке вдоль оптической оси объектива, где отображаемые объекты выглядят резкими и четкими.

Это одно из основополагающих понятий в фотографии.  Фотограф обязан уметь управлять глубиной резкости, и знать в каких ситуациях какая глубина требуется. Знать тонкости и особенности данного явления.

Чтобы прочитать статью полностью, щелкните по цветному тексту. 
Без имени-1

Тонкости и особенности покупки фототехники и как протестировать фотоаппарат перед покупкой

И так вы выбрали определенную модель фотокамеры, для покупки, но как купить правильно, что надо знать, когда идёшь в магазин покупать фотоаппарат, какие подводные камни могут вас ожидать, как проверить, исправен ли аппарат, который вам предлагает продавец, обо все об этом мы поговорим в данной статье.

Чтобы прочитать статью полностью, щелкните по цветному тексту. 
Без имени-1

Как выбрать цифровой фотоаппарат

А нужен ли вам фотоаппарат

Первое о чем вы должны задуматься перед покупкой фотоаппарата, а нужен ли он вам! Подумайте, сейчас очень много фото салонов, фото студий, профессиональных фотографов которые могут сфотографировать что угодно и как угодно и где угодно, от простой карточки на документы, до шикарных постеров, и фото книг, в том числе на выезде, хоть нанимайте фотографа, чтобы он вел ваш личный фото дневник. Может вам просто обратится к ним, и они за вас все сделают.

А может взять фотоаппарат и сделать все это самому?

Чтобы прочитать статью полностью, щелкните по цветному тексту. 
Селекторный диск

Режимы съемки в цифровых фотоаппаратах

Как уже говорилось в предыдущих статьях цифровой фотоаппарат это  компьютер, спроектированный так, чтобы с его помощью можно и удобно было фотографировать. И как в любом компьютере в нем есть ряд программ  по средствам, которых он работает. На пользовательском уровне мы столкнемся с программами, которые называются режимами съемки. Каждый такой режим задает аппарату, какой либо алгоритм действий, опираясь на который фотограф может производить фотографирование, добиваясь при этом тех или иных требуемых результатов.

Чтобы прочитать статью полностью, щелкните по цветному тексту. 
Экспонирование

Экспозиция в фотографии

Экспозиция в фотографии, это количество света, который  попадает на светочувствительный элемент.

В качестве светочувствительного элемента могут выступать матрица в цифровой фотографии, или пленка в пленочной.

Если света падает слишком мало, то фотография получится недоэкспонированная (в пленочную эпоху говорили недодержанная), то есть темная.

Чтобы прочитать статью полностью, щелкните по цветному тексту. 
133328730.4CZxQpzV.Pentaxk5silverFA314377mmlimtedsilver

Устройство цифровой фотокамеры

И так как же устроена цифровая фотокамера и почему она не просто фотокамера, а еще и цифровая.

Да раньше в эпоху пленки фотоаппараты называли просто фотоаппаратами или фотокамерами, но с приходом цифровых технологий в фотографию появилась потребность разделять цифровые и пленочные камеры, чтобы не путать технологии.

В данной статье мы поговорим об устройстве именно цифровых камер.

Чтобы прочитать статью полностью, щелкните по цветному тексту. 
Бодяев Д. Ю. «О камнях», офорт, травленый штрих.

Тиражное рисование или немного об эстампе (часть первая)

В связи с тем, что многие техники эстампа утрачивают свое прикладное значение, и потому выпадают из поля зрения общественности, часто даже творческой. И налицо если сравнивать с двадцатым веком особенно первой его половиной, некоторый упадок в этой сфере графического искусства, и с учетом того что творческий потенциал эстампа далеко не исчерпан, я решил написать ряд статей, в которых вкратце освещу некоторые техники эстампа точнее манеры офорта, в надежде таким образом привлечь к этим графическим техникам внимание творческих людей еще не знакомых с ними.  Статья писалась для сайта посвященного живому рисованию и уникальной (не тиражной) графике и потому в статьях освещены только те несколько манер, в которых, не смотря на всю технологичность, сохраняется живой авторский рисунок, без утраты его индивидуальных особенностей.  Внешне, работы сделанные в этих манерах очень напоминают рисунки сделанные в не тиражных графических техниках, таких как туш перо, карандаш, уголь, акварель и некоторых других. Может возникнуть закономерный вопрос. Если эти техники так похожи на рисование обычными материалами, то  зачем нужно их изучать? Дело в том что, работы сделанные в этих манерах только внешне похожи на другие техники рисования, а на самом деле являются совершенно самостоятельными, имеющими уникальные присущие только им особенности, свое очарование. И еще это тиражные техники, можно напечатать несколько оттисков и даже тиражей, каждый напечатать по новому, и каждый будет иметь статус самостоятельного произведения (наглядный пример, серия офортов «Капричос» Гойи напечатанные Сальвадором Дали).

 Чтобы прочитать статью полностью, щелкните по цветному тексту. 
Абрахам Босс «Мастерская гравера»

Тиражное рисование или немного об эстампе (часть вторая)

И так в предыдущей части мы остановились на том, что изготовили готовую к печати пластину, и теперь нам нужно напечатать с нее оттиск.

Чтобы прочитать статью полностью, щелкните по цветному тексту. 
Э. К. Окас, «Ненависть», акватинта

Тиражное рисование или немного об эстампе (часть третья)

И так  мы рассмотрели, как  изготавливается пластина в одной из манер офорта, и уже узнали, как с этой пластины напечатать оттиск.

Теперь пришло время узнать о других манерах офорта, которые подходят к нашей теме, (живое рисование в офорте).

В данной части мы рассмотрим такие манеры как лавис и резерваж, эти манеры внешне и по некоторым приемам работы, напоминают работы в одних случаях выполненные акварелью, в других тушью, и некоторые другие техники, выполняемые с помощью кисти, или пера.

 Чтобы прочитать статью полностью, щелкните по цветному тексту.