Тиражное рисование или немного об эстампе (часть первая)

В связи с тем, что многие техники эстампа утрачивают свое прикладное значение, и потому выпадают из поля зрения общественности, часто даже творческой. И налицо если сравнивать с двадцатым веком особенно первой его половиной, некоторый упадок в этой сфере графического искусства, и с учетом того что творческий потенциал эстампа далеко не исчерпан, я решил написать ряд статей, в которых вкратце освещу некоторые техники эстампа точнее манеры офорта, в надежде таким образом привлечь к этим графическим техникам внимание творческих людей еще не знакомых с ними.  Статья писалась для сайта посвященного живому рисованию и уникальной (не тиражной) графике и потому в статьях освещены только те несколько манер, в которых, не смотря на всю технологичность, сохраняется живой авторский рисунок, без утраты его индивидуальных особенностей.  Внешне, работы сделанные в этих манерах очень напоминают рисунки сделанные в не тиражных графических техниках, таких как туш перо, карандаш, уголь, акварель и некоторых других. Может возникнуть закономерный вопрос. Если эти техники так похожи на рисование обычными материалами, то  зачем нужно их изучать? Дело в том что, работы сделанные в этих манерах только внешне похожи на другие техники рисования, а на самом деле являются совершенно самостоятельными, имеющими уникальные присущие только им особенности, свое очарование. И еще это тиражные техники, можно напечатать несколько оттисков и даже тиражей, каждый напечатать по новому, и каждый будет иметь статус самостоятельного произведения (наглядный пример, серия офортов «Капричос» Гойи напечатанные Сальвадором Дали).

 Чтобы прочитать статью полностью, щелкните по цветному тексту. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.